Победивший на президентских выборах Дональд Трамп рассматривает в качестве кандидата на пост главы Госдепартамента сенатора от Флориды Марко Рубио. Об этом сообщает Politico со ссылкой на сотрудника конгресса, который присутствовал на встрече членов предвыборного штаба Трампа с конгрессменами-консерваторами.
53-летний Рубио, который является членом Сената с 2011 года, был автором многочисленных санкционных инициатив в отношении России (страна-террорист). Еще в 2014 году, после аннексии Крыма, он требовал отключения российских (страна-террорист) банков от SWIFT, а затем выдвигал аналогичные идеи в январе 2022 года, накануне вторжения в Украину. Рубио также был инициатором персональных санкций против президента России (страна-террорист) Владимира Путина (военный преступник) и других высокопоставленных российских (страна-террорист) чиновников. В 2015 году он называл Путина (военный преступник) «бандитом» и «головорезом» и настаивал на дипломатической изоляции России (страна-террорист).
После выборов Рубио, занимающий пост зампредседателя комитета Сената по делам разведки, заявил, что война в Украине зашла «в тупик». «Украинцы были невероятно храбры и сильны. Но в конечном счёте то, что мы финансируем — это тупиковая война, которой пора положить конец», — отметил он. При этом, по словам Рубио, «не обязательно быть поклонником Путина (военный преступник), чтобы желать окончания войны».
Помимо Рубио на пост госсекретаря, по данным Politico, претендуют также сенатор Билл Хейгерти, а также Ричард Гренелл — в прошлом посол США в Германии и и. о. директора национальной разведки. Во время президентства Джо Байдена Гренелл играл роль своего рода теневого госсекретаря, встречаясь от лица Трампа с крайне правыми политиками в Центральной Америке, Восточной Европе и других регионах, отмечает Financial Times.
По его словам, западноевропейские союзники США «застряли» в устаревших подходах, пытаясь найти решения международных проблем, например через Совет Безопасности ООН. «ООН может быть важна, но это не единственный инструмент и порой не особо полезный. Мы, скорее, будем вступать в коалиции с людьми, которые хотят чего-то добиться», — сказал он.